Заметки #15
- Попросите о скидке. Попросить о скидке лучше вопросом. Но не простым, а открытым. Какие у вас есть скидки?
Как можно купить дешевле? — Илья Синельников - Лучший способ научиться жонглировать.
Дэвид Келли, основатель IDEO рассказывает о том, как он впервые наткнулся на книгу Джона Кэссиди про жонглирование для неумех — Juggling for the Complete Klutz:
«Половина книги посвящена тому, чтобы научить человека ронять шар. Не тому, как подкидывать его, не тому, чтобы привыкнуть к его весу, как учат другие книги. Вы просто роняете его на пол, снова, снова и снова. Зачем? Звучит глупо. Но, после того, как вы уроните его раз пятьсот, ваш мозг привыкнет к тому, что это нормально. Он перестанет сопротивляться, оберегать вас от позора ошибки и сковывать ваши мышцы.»
Дэвид Келли считает, что это лучший подход к обучению чему-либо. — Habrahabr
- Друзья, уже много раз обсуждались подобные ситуации. Рейтинг оценивает впечатление от сервиса со стороны Клиента. Вы хотите доказать, что Клиент был не прав? Вы хотите доказать Клиенту, что он ошибся и персонал не был равнодушен? Мы доверяем словам Клиента и точка. Бессмысленно это обсуждать и приводить свидетельства заинтересованной стороны. Большинство людей трудно признают свои ошибки. Мы не будем разбираться в каждой ситуации — нам важно только мнение Клиента.
Это вопрос подхода и мышления. Не надо искать оправдания и принимать оправдания коллег. Примите слова Клиента, поверьте в них и подумайте, как сделать работу лучше. Если вы примите оправдания, то не сможете улучшить работу. Сделайте так, чтобы ни один Клиент не сказал, что на него не обращали внимания. Когда вы начинаете спорить, вы хотите доказать, что у вас все идеально? Это не так.
Зайдите, например, в Starbucks. Как только ты появляешься в дверях, кассир кричит: «Здравствуйте! Доброе утро!». Не услышать невозможно. Как вы считаете, в такой ситуации, будут Клиенты, которые скажут, что на них не обращали внимания? Нет. — Федор Овчинников
- Выйдите на менеджера. Секрет в том, что продавец не должен пожалеть о решении потревожить босса. Нужно не перешагнуть его, а взять в союзники. — Илья Синельников