Заметки #17

  • «Василий, я не хочу, чтобы показалось, что я на вас давлю. Ремонт может стоить и двести тысяч рублей — тут никаких вопросов. Но мне бы хотелось договориться на двадцать тысяч дешевле, чем вы предлагаете. Дороже, к сожалению, мне невыгодно. Если вам это не подходит, и вы чувствуете, что можете пожалеть о своём решение, скажите мне прямо — никаких обид с моей стороны». — Илья Синельников
  • Если мы видим человека, который делает какие-то глупости — это, скорее всего, вовсе не дебил и не олигофрен. Просто мы не понимаем причины этих «глупостей».

    Люди, в подавляющем большинстве своём, являются разумными существами, которые принимают разумные решения. Просто зачастую мы чего-то не видим, чего-то не знаем, или чего-то не понимаем. Из-за этого разумные решения других людей кажутся нам глупыми или даже чудовищно глупыми.

    Поэтому грамотная стратегия — всегда предполагать, будто другие люди не менее разумны, чем мы. Или, как минимум, предполагать, что другие люди не являются клиническими дебилами и понимают простые вещи. — Фриц Морген

  • Руководители великих компаний не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им двигаться. По сути, они говорили: «Послушайте, я на самом деле не знаю, куда надо плыть. И все, что я знаю, это то, что если на корабле будут нужные люди и они будут на нужных местах, а ненужные люди останутся на берегу, то мы как-нибудь разберемся, куда плыть, чтобы добраться туда, где нам будет хорошо». — От хорошего к великому
  • Как получать содержательные отзывы?

    Через пару дней после курса я пишу каждому участнику личное письмо.

    В письме я благодарю за посещение курса, указываю на то, что именно мне запомнилось и понравилось (на курсе много общения, поэтому всегда находятся яркие и приятные моменты). Затем прошу оставить отзыв, объясняю, почему он мне важен и как поможет. Привожу несколько открытых вопросов, чтобы помочь со структурой.

    Если участник не отвечает, через пару недель я иногда прошу ещё раз, но обязательно слежу, чтобы человеку было комфортно отказать. — Илья Синельников

Оставить комментарий

Я не робот.